Уже 200 железнодорожных станций оснащено российской микропроцессорной централизацией МПЦ-ЭЛ
Станция Уктур Дальневосточной железной дороги стала двухсотой, на которой введена в эксплуатацию система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ.
Система разработана российскими компаниями Дивизиона «Железные дороги» холдинга «Нацпроектстрой» с учетом требований технологического импортозамещения ключевого оборудования и повышения эффективности и безопасности эксплуатации железнодорожной инфраструктуры страны. Полный цикл производства освоен на московской площадке компании «ЭЛТЕЗА».
Внедрение системы МПЦ-ЭЛ на сети железных дорог России началось в 2017 году со станции Избердей Юго-Восточной железной дороги и значительно ускорилось в прошлом году с учетом реализации стратегической программы модернизации Байкало-Амурской магистрали. Восточный полигон остается в лидерах по количеству станций, оборудованных МПЦ-ЭЛ – более 100 объектов здесь перешло на цифровое управление. Активно внедрение системы идет и в Московском регионе – системой оснащаются станции ОАО «РЖД», Московского метро, линии Московских центральных диаметров.
Всего в систему МПЦ-ЭЛ на станции Уктур включены:
-
23 стрелочных перевода;
-
27 светофоров со светодиодными светооптическими системами;
-
светодиодные маршрутные указатели;
-
электроприводы СП-6К;
-
унифицированная система электропитания с устройствами бесперебойного питания УЭП-У-М с малообслуживаемыми аккумуляторными батареями;
-
мобильные комплексы МК-АТС, в которых размещается все постовое оборудование МПЦ-ЭЛ.
В конце октября - начале ноября были оборудованы еще 3 станции Дальневосточной железной дороги:
-
Рзд. 2406 км - 7 стрелочных переводов;
-
Рзд. Мугуле - 6 стрелочных переводов;
-
п/п 3346 км - 2 стрелочных перевода.