Волгоградский литейно-механический завод (ВЛМЗ)
Наличие на заводе аттестованной лаборатории позволяет проводить экспресс-анализ выплавляемого металла.
Основная специализация:
- Ящики путевые
- Трансформаторные герметизированные
- Муфты кабельные герметизированные
- Перемычки и соединители рельсовых цепей
- Отливки корпусов и крышек дроссель-трансформаторов
- Электропневматические клапаны и гарнитуры для пневматической очистки стрелочных переводов
- Сигнальные принадлежности
- Грузоподъемные приспособления
Россия, 400112, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Арсеньева, дом 47
Телефон
+7 (8442) 66-80-80
Подробнее о технических возможностях филиала можете посмотреть здесь
Производственные мощности:
- Участок чугунного литья
- Участок цветного и стального литья
- Механосборочный участок
- Прессовое отделение
- Токарно-фрезерное отделение
- Сварочное отделение
- Термическое отделение
- Сборочное отделение
История завода
В 1939 году в здании бывшей электростанции для ремонта сгоревших электромоторов начальником энергоучастка Сталинградской ж.д. Камышниковым Я.М. была организована мастерская. Штат мастерских насчитывал 5 человек. Мастерская положила начало организации завода.
В 1940 году в небольшой пристройке старого паровозного депо, расположенного рядом с мастерской был организован литейный участок для отливки чугунных и бронзовых литников для нужд Сталинградской ж.д.
В августе 1942 года в связи с военными действиями мастерская была эвакуирована в г. Балашов. В апреле 1943 года мастерская стала функционировать на старом месте, тогда же значительно был расширен литейный участок и мастерские стали производить отливку корпусов мин для минометов, в этом же году были организованы механический, слесарный участок, модельное отделение. Мастерские были переименованы в дорожные литейные мастерские и выделены как самостоятельная единица.
В 1945 году в связи с окончанием войны мастерские стали изготавливать детали и запасные части для дизельных двигателей иностранных марок, работающих на мелких электростанциях железных дорог (поршни, поршневые кольца, цилиндровые втулки и крышки).
В 1950 году мастерские были переданы в подчинение Главного управления электрификации железных дорог МПС.
В 1958 году штат мастерских состоял из 170 человек. Начала производиться значительная реконструкция литейного участка, были образованы литейный цех (начальник цеха Хижняков) и механический цех (начальник цеха – Карманов В.В.). Были организованы прессовый участок, инструментальное отделение, началось внедрение механизации подачи земли к рабочим местам.
Изменилась номенклатура выпускаемых изделий. Начали отливать искровые промежутки, коробочки «Метро», оборудовались ремонтные автолетучки, изготавливались рекуперации приспособления для очистки контактных проводов, вентильные тележки для перевозки ртути и др.
В 1963 году мастерские из главного управления электрификации железных дорог были переданы в Главное управление сигнализации и связи ж.д., вошли в состав треста «Транссигналсвязьзаводы» и стали выпускать средства сигнализации и связи для железных дорог, корпуса электромоторов, ящики трансформаторные разных типов, рожки сигнальные, фонари электрические сигнальные и другое оборудование.
В 1968 году приказом Министерства путей сообщения литейные мастерские были переименованы в Волгоградский литейно-механический завод. Наряду с основной продукцией осваивается выпуск новых изделий: различные виды муфт кабельных, перемычки к кабельным стойкам, перемычки к путевым ящикам, соединительный стрелочный привод типов I-IV, стыковой привар соединительный, электропневмоклапан, литье для дроссель-трансформаторов и др.
В 1975 году началась реконструкция литейного цеха, были приобретены две новые вагранки производительностью на две и пять тонн выплавки серого чугуна в час. Был приобретен конвейер, позволяющий изготавливать путевые и трансформаторные ящики от первой операции обрубки до финишной сборки готовых изделий производительностью 250 ящиков в смену.
В 1982 году было построено новое 3-х этажное современное здание механического цеха. В нем разместились: гальваническое отделение с механизированной загрузкой барабанов, прессовое отделение, отделение механической обработки, термическое отделение, инструментальный участок, отделение по сборке фонарей ФЭСО, установлен сборочный высокопроизводительный конвейер, позволяющий собирать до 12000 фонарей в месяц, а параллельно был установлен конвейер по сборке бытовых фонарей, на котором собирали до 5000 шт.
В 1986 году Волгоградский литейно-механический завод вошел в состав «Союзжелдоравтоматизация».
С 1993 года на ВЛМЗ организованы новые производственные отделения: по плавке различных марок бронз и латуней, по переработке пластмасс, по полимерно-порошковому покрытию, по капитальному ремонту стрелочных приводов.
В 2005 году завод вошел в состав ОАО «ЭЛТЕЗА».