Лосиноостров­ский электротехни­ческий завод (ЛоЭТЗ)
+7 (499) 266-69-96
Телефон
+7 (499) 266-69-96
Почтовый адрес
129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, владение 1, строения 1-33

Лосиноостров­ский электротехни­ческий завод (ЛоЭТЗ)

Сегодня Лосиноостровский электротехнический - филиал ОАО «ЭЛТЕЗА», ведущий свою историю с начала ХХ века, является флагманом в области разработки и производства современных систем управления движением поездов, включая комплекс решений для высокоскоростных магистралей и железнодорожных линий с высокой интенсивностью движения поездов, построенных на базе микропроцессорных систем автоматики и телемеханики и электротехнических средств автоматики и телемеханики для всей сети железных дорог и метрополитенов страны.

Основная специализация:

  • Мобильные комплексы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи МК АТС
  • Микропроцессорная централизация стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ
  • Аппаратура тональных рельсовых цепей
  • Стативы электрической централизации
  • Шкафы телекоммуникационные
  • Аппаратура связи
  • Пульты и табло
  • Системы питания

Адрес
129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, владение 1, строения 1-33

Телефон
+7 (495) 471-40-11

Подробнее о технических возможностях филиала можете посмотреть здесь

Производ­ственные мощности филиала разделены на производ­ственные цеха по принципу технологической (стадийной) специализации:

  • Механо-заготовительный цех (МЗЦ) — штамповка, механическая обработка деталей и литье пластмасс под давлением
  • Цех изготовления конструктивов (ЦИК) — изготовление основных металлоконструкций (конструктивов), технология подготовки поверхностей — фосфатирование, окраска (порошковое электростатическое напыление и гальванопокрытие деталей и сборочных узлов)
  • Сборочный цех (СбЦ) — вязка жгутов, SMD монтаж печатных плат, сборка электротехнических изделий и лазерная и механическая маркировка пластиков и металлов.

История завода

Становление завода

История завода начинается в 1918 году, когда были организованы Главные мастерские службы связи и электротехники Северной железной дороги, объединившие Ярославские и Лосиноостровские мастерские. Изначально здесь занимались ремонтом часов, телефонных и телеграфных аппаратов, изготавливали простейшие крюки для подвески проводов, монтерские когти и сигнальные рожки. Уже через три года появился участок по ремонту телеграфных аппаратов Морзе и другой серьезной техники. Завод дал путевку в жизнь таким изделиям, как аппараты Трегера и Морзе, паровозным счетчикам Гаус-Гельтера. А в 1929 году правительство поставило перед мастерскими масштабную задачу — освоить и производство телеграфных аппаратов. Телеграф уверенно вступал в свои права на железной дороге, а его линии строились вдоль всех железнодорожных путей страны. Усложнение и расширение номенклатуры выпускаемой продукции во второй половине 1930-х годов способствовало увеличению числа производственных операций. На заводе появились такие цеха, как механический, сборочный, инструментальный, столярный, каркасный и заготовительный с небольшим литейным участком.

Впоследствии на базе Главных мастерских в 1938 году сформировался Лосиноостровский электротехнический завод имени Ф.Э. Дзержинского. Вместе со статусом выше стали и задачи. Началось производство инновационной по тем временам техники. Чего стоят одни только электромагнитные дефектоскопы — они позволяли обнаружить даже скрытые поверхностные трещины в шейках осей колесных пар.

Коллектив начал освоение и выпуск телефонных коммутаторов системы Комарова и электромагнитных дефектоскопов Колесникова-Матвеева для обнаружения скрытых поверхностных трещин в шейках осей колесных пар вагонов.

Военное и послевоенное время

В годы Великой Отечественной завод эвакуировали в Казахстан, где был продолжен выпуск продукции для фронта. За время войны работники завода благодаря неустанному труду внесли свой вклад в дело победы над фашистской Германией!

После войны мощности предприятия выросли в несколько раз. И каждое десятилетие здесь осваивали производство новых видов аппаратуры. Осваивается серийный выпуск дросселей для люминесцентного освещения, щитовых электроизмерительных приборов, дефектоскопов системы Геккера и Матвеева, маршрутно-контрольных устройств системы Наталевича для управления движением поездов на железнодорожном транспорте, селеновых выпрямителей для панелей электропитания устройств СЦБ и связи.

В пятидесятые годы было освоено серийное производство пультов маршрутно-релейной и диспетчерской централизации, табло диспетчерского контроля, стативов штепсельных реле, сигнальных механизмов для прожекторных светофоров, фонарей для осмотрщиков вагонов. В то же время начато освоение производства и нового направления деятельности завода — аппаратуры железнодорожной связи. Первой ласточкой этого направления было изготовление коммутаторов станционной связи КСС-3.

В 60 — 70ые годы было освоено производство новой аппаратуры железнодорожной связи: коммутаторов КМСС, УКСС, КАСС, устройств АВУ-60; пультов управления для сортировочных горок ПГА-3 и пультов станционной релейной блокировки ПСРБ. Одновременно осваивается новое направление деятельности завода — выпуск устройств пассажирской автоматики: автоматических справочных установок АСУ-50, билетопечатающих автоматов БПА и АБ-3, электрокомпостеров ЭКР, а также аппаратуры диагностики подвижного состава в пути следования — приборов обнаружения перегретых букс в проходящих поездах ПОНАБ.

Во второй половине семидесятых годов начинается серьезная реконструкция завода. В этот период осуществляется строительство новых современных производственных зданий: четырехэтажного производственного корпуса сборочного цеха, трехэтажного бытового корпуса сборочного цеха, новой трансформаторной подстанции, компрессорной, склада для хранения черных металлов, очистных сооружений от гальванических и ливневых стоков. В результате этой реконструкции производственные мощности завода увеличились почти в два раза!

Период перестройки, реконструкция завода

В 80ые годы одновременно с освоением новых производственных мощностей и освоением изделий новой техники (стоек двухсторонней парковой связи СДПСМ, распределительной поездной радиосвязи РСПР, коммутаторов директорских ДОН, комплектов аппаратуры станционной связи КАСС-ДСП и КАСС-ДЦ, аппаратуры поездной связи СИГНАЛ) осваиваются новые современные технологии: механизированная гальваническая линия цинкования и никелирования; автоматизация и механизация штамповочных работ с применением координатно-высадочных прессов КО-126, технология обработки термопластичных материалов с применением термопластавтоматов, автоматизация изготовления тел вращения с применением токарных автоматов с ЧПУ и др.

90ые годы — период экономических преобразований, который непосредственно затронул и Лосиноостровский электротехнический завод. Нужно было перейти от системы бюджетного управления к товарно-денежным отношениям с заказчиками, организовать договорную работу с контрагентами. Создалась необходимость жесткой экономии средств во всех сферах деятельности. Было время, когда режим работы завода сокращался до двух дней в неделю. Несмотря на это, руководству завода удалось сохранить основной костяк коллектива — высококлассных инженеров и опытных специалистов-рабочих. В этот период был разработан и успешно выполнен комплекс мер по стабилизации деятельности предприятия. Главным направлением стабилизации стало ускоренное освоение производства продукции, ранее выпускаемой на заводах Украины и Беларуси: аппаратуры тональных рельсовых цепей ТРЦ, промежуточных пунктов избирательной связи ППИ, коммутаторов технологической связи для малых станций КСМ, аппаратуры К-3Т, коммутаторов технологической связи К-3Т, полного комплекта аппаратуры СДПСМ и ряд др. В середине 90-х гг. проводится реорганизация системы управления производством, объединяются цеха и участки, ликвидируются нерентабельные производства, внедряется автоматизированная система учета и планирования. Начинается подготовка к проведению сертификации продукции на соответствие международным стандартам качества.

В начале нового тысячелетия Лосиноостровский электротехнический завод приступил ко второму этапу реконструкции предприятия. В соответствии «Комплексным планом реконструкции и технического перевооружения завод» были приняты в эксплуатацию три легковозводимых здания из легких металлических конструкций, в которых размещены: производственный комплекс по выпуску евроконструктивов с применением импортного оборудования с ЧПУ, автоматическая гальваническая линия цинкования, автоматизированный комплекс порошковой окраски металлоконструкций. Кроме того, в здании сборочного цеха создан участок поверхностного монтажа печатных плат площадью 200 кв. м, электроэрозионный участок в здании инструментального цеха, экспериментальный участок в здании механического цеха. Внедрение этих производственных мощностей и передовых технологий позволяет значительно сократить сроки освоения производства новой продукции и значительно повысить качество выпускаемой продукции. В этот же период завод приступил к освоению нового направления деятельности — выпуску аппаратных мобильных комплексов систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, в том числе электрической и микропроцессорной централизаций, полной заводской готовности, что позволяет значительно сократить затраты и сроки ввода в эксплуатацию указанных систем на объекте внедрения, повысить качество за счет проверки и регулировки постового оборудования в заводских условиях. Применение мобильных комплексов при строительстве и реконструкции железнодорожных станций и перегонов обеспечивает возможность увеличения продолжительности строительного сезона, особенно для дорог северного региона.

ЛоЭТЗ — филиал ОАО «ЭЛТЕЗА»

В 2003 году федеральное государственное унитарное предприятие «Лосиноостровский электротехнический завод» МПС России с 01.10.03 г. преобразовано в Лосиноостровский электротехнический завод — филиал ОАО «Российские железные дороги». С 2005 г. ЛоЭТЗ — филиал ОАО «ЭЛТЕЗА», первой дочерней компании ОАО «РЖД». При этом обеспечение потребностей железных дорог средствами автоматики и телемеханики, как и прежде, осталось приоритетной задачей.

В середине 2013 года завод стал дипломантом программы «Российское качество» (диплом № 0537 от 23.05.2013 г.). Изделия стативы универсальные релейные СУР, выпускаемые ЛоЭТЗ — филиалом ОАО «ЭЛТЕЗА», Всероссийская организации качества признала соответствующими высшему уровню качества и наделила правом на использование знака «Российское качество». С целью обеспечения конкурентоспособности серийно выпускаемой заводом продукции большое внимание уделяется модернизации серийно выпускаемой продукции на базе широкого применения современной микропроцессорной элементной базы и цифровых информационных технологий. Только данный подход обеспечивает переход к производству наукоемких видов продукции.

Продукция завода экспонируется на всех выставках, связанных с железнодорожной тематикой, проводимых в России.

На заводе осваивается производство новых изделий на базе зарубежных технологий, перенимается практический производственный опыт и методики заводов мирового класса. В настоящее время на заводе оборудована производственная площадка, по уровню оснащения соответствующая всем требованиям зарубежных партнеров к производству изделий, связанных с безопасностью движения. Для максимального сокращения времени и затрат на установку оборудования непосредственно на объектах внедрения заказчика на заводе освоено производство мобильных аппаратных комплексов. В этом случае завод поставляет заказчику аппаратуру автоматики, телемеханики и связи не «россыпью», а комплексно в составе функционально законченных и конструктивно оформленных мобильных комплексов. Заказчику остаётся установить комплекс, транспортировка которого возможна автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом, на месте внедрения и подключить внешние кабельные линии. Формирование комплексной поставки аппаратуры автоматики, телемеханики и связи осуществляется заводом в минимальные сроки с максимальной эффективностью за счёт тесных связей заводов, входящих в ОАО «ЭЛТЕЗА».

В 2015 году по решению руководства ОАО «ЭЛТЕЗА» к ЛоЭТЗ в качестве филиала был присоединен Елецкий электромеханический завод, получивший название Елецкий Производственный Комплекс (ЕлПК). Елецкий электромеханический завод был создан более пятидесяти лет назад на базе электромеханических мастерских связи станции «Елец» Московско-Донбасской железной дороги. Предприятие не раз подвергалось реорганизации, меняло название и подчинение, но всегда имело свое лицо в производстве железнодорожной продукции. Сегодня здесь так же ведется разработка и освоение новых видов продукции посредством внедрения современных технологий и высокопроизводительного оборудования. Также в 2015 году была разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента бизнеса в соответствии с международным стандартом железнодорожной промышленности IRIS.

Для эффективного развития производственной системы, постоянного совершенствования производства и сокращения потерь на всех уровнях предприятия в 2016 году высшим руководством ЛоЭТЗ — филиала ОАО «ЭЛТЕЗА» было принято решение о внедрение системы «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО». Первым пилотным проектом стал участок № 33 сборочного цеха, где было проведено обучение персонала применению «системы 5S» на рабочих местах. Весной 2018 года было принято решение о распространении полученного опыта на остальные участки производственных структурных подразделений.

В 2018 году принято решении о создании на базе Лосиноостровского электротехнического завода — филиала ОАО «ЭЛТЕЗА» Дирекции по внедрению и сопровождению МПСУ ЖАТ. На базе Дирекции отработана технология полного цикла производства системы: проектирование, разработка и тестирование технологического программного обеспечения, разработка новых технических решений, проведение пусконаладочных работ и техническая поддержка. Специалисты Дирекции по внедрению и сопровождению МПСУ ЖАТ осуществляют не только сопровождение и дальнейшее развитие системы МПЦ-ЭЛ, но создание новых систем на её аппаратно-программной базе. Разработанные сотрудниками Дирекции по внедрению и сопровождению МПСУ ЖАТ системы получили высокую оценку от экспертов ОАО «РЖД» и признаны не только надежными и конкурентоспособными отечественным и зарубежным аналогам, но и наиболее перспективными с точки зрения киберзащищённости и импортонезависимости.