Северо-Западный производственный комплекс (СЗПК)
Основная специализация:
- Трансформаторы, дроссель-трансформаторы;
- Панели, устройства питания и электронные блоки к ним;
- Блоки различного назначения для систем железнодорожной автоматики и телемеханики;
- Электронные блоки аппаратуры АЛС-ЕН для магистралей скоростного движения;
- Дроссельные перемычки и соединители
Россия, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Матвеева д.48
Телефон
+7 (81371) 2-24-82
Подробнее о технических возможностях филиала можете посмотреть здесь
История завода
21 марта 1938 года на основании постановления Экономического Совета при Совете Народного хозяйства СССР на базе Главных сигнальных мастерских службы сигнализации и связи Октябрьской ж.д. был создан Ленинградский электротехнический завод.
Поначалу завод в основном специализировался на производстве аппаратуры связи, но уже в 1939 г. начал осваивать производство релейной аппаратуры.
В том же году для увеличения объёма производства разработан технический проект реконструкции завода. Общая площадь по проекту составила 2518 м2. Выпуск реле СЦБ составил 13500 шт.
В 1941 году в связи с возрастающей потребностью железных дорог в устройствах автоматики и телемеханики принято решение построить 4-х этажный производственный корпус по ул. Боровая, д. 116-120. Однако начавшаяся Великая Отечественная Война не позволила осуществить это строительство. Большинство работников завода ушло на фронт. Завод эвакуирован в город Саратов, где он выполняет работы для фронта и выпуск основной продукции.
В 1944 году ЛЭТЗ возвращается из эвакуации, происходит восстановление завода и одновременно выпуска продукции.
После войны перед заводом поставлена задача: - увеличить объем выпуска продукции. - ускорить освоение новых изделий и систем ж.д. автоматики. Планируется выпуск 77000 реле в год, и уже в 1956 году проектируемая мощность перекрыта в 2 раза. Продолжается освоение разработанных ГТСС новых типов реле: ИР-5, ППР, СКПР, НШ, КШ, НМШ.
В 1954 году начато изготовление нового поколения реле НШ, КШ, которое положило начало заводскому методу монтажа устройств ЭЦ и АБ с применением штепсельных стативов.
В 1958 году начат выпуск малогабаритного реле НМШ, которое позволило перейти к блочной системе ЭЦ.
Для нового производства штепсельных стативов и релейных блоков заводу переданы контейнерные мастерские октябрьских железных дорог.
Одной из таких мастерских в 1961 году становится цех № 11, расположенный в г. Гатчина Ленинградской области.
Происходит стремительное оснащение железных дорог системами ЭЦ, АБ, ДЦ, автоматизации сортировочных горок.
В 1983 году в рамках сотрудничества стран СЭВ, разработано и освоено производство 4-го поколения электромагнитных реле РЭЛ.
На базе цеха №11 в 1989 году был создан Гатчинский электротехнический завод как самостоятельное предприятие.
Завод производит путевые и сигнальные трансформаторы, в том числе пожаробезопасные, регуляторы тока РТА-1, сталемедные дроссельные перемычки к путевым ящикам и кабельным муфтам к другую нужную продукцию.
В период распада СССР заводу пришлось нелегко, но, несмотря на все трудности, предприятие не перестало функционировать.
В 2005 году завод вошёл в состав ОАО «ЭЛТЕЗА».
Выпускаемая сегодня на Северо-западном производственном комплексе современная аппаратура используется для построения систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, электрической централизации, автоблокировки железных дорог, метрополитенов и промышленного транспорта, автоматизации процессов формирования и роспуска составов на сортировочных горках и т.д. Внедрение этих систем на железных дорогах способствует значительному увеличению пропускной способности и обеспечению безопасности движения поездов.