Подтверждение соответствия ОАО «ЭЛТЕЗА» требованиям ISO 22163 в Системе добровольной Сертификации «Объединения Производителей Железнодорожной Техники»
+7 (499) 266-69-96
Телефон
+7 (499) 266-69-96
Почтовый адрес
129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, владение 1, строения 1-33
25.09.2024

Подтверждение соответствия ОАО «ЭЛТЕЗА» требованиям ISO 22163 в Системе добровольной Сертификации «Объединения Производителей Железнодорожной Техники»

В 2023 году вышла новая версия стандарта ISO 22163:2023 года «Железные дороги. Система менеджмента качества ISO 9001:2015 и особые требования для применения в железнодорожной отрасли»». ОАО «ЭЛТЕЗА» сразу включилась в работу по подготовке документов и системы менеджмента качества к сертификации на соответствие данному стандарту.

Было проведено обучение сотрудников аппарата управления и филиалов в учебных центрах, рекомендованных СДС ОПЖТ (ЧОУ ДПО «Плексус-Евразия», ООО «ФИНЭКС Качество), подготовлен приказ по ОАО «ЭЛТЕЗА» о подготовке к сертификации. В соответствии с приказом были переработаны внутренние нормативные документы, описывающие требования к СМК, для соответствия новым требованиям, изложенным в ISO 22163:2023.

В соответствии с требованиями №223-ФЗ были проведены конкурентные процедуры по выбору органа по сертификации, который проведет процедуру сертификации ОАО «ЭЛТЕЗА» на соответствие требованиям ISO 22163:2023 и ГОСТ Р ИСО 9001:2015. Победителем по результатам конкурентных процедур стала Ассоциация по сертификации «Русский Регистр».

Система менеджмента качества ОАО «ЭЛТЕЗА» является неотъемлемой частью управления бизнес процессами ОАО «ЭЛТЕЗА». В структуру ОАО «ЭЛТЕЗА» входит аппарат управления и 5 филиалов: Армавирский ЭМЗ, Волгоградский ЛМЗ, Камышловский ЭТЗ, Лосиноостровский ЭТЗ и Северо-Западный Производственный Комплекс, где осуществляется производство продукции для сети железных дорог.

В процессе проведения оценки соответствия аудиторы Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» отметили определенные улучшения системы менеджмента качества по каждому филиалу. Большое внимание в ОАО «ЭЛТЕЗА» уделяется модернизации оборудования, производства, технологий. В ОАО «ЭЛТЕЗА» ежегодно формируется инвестиционная программа, в которую входит программа научно-технического развития, программа информатизации, которые предусматривают приобретение оборудования, оснастки, построение новых технологических процессов, создание новых изделий, модернизация серийно выпускаемых изделий.

Применяемые инструменты качества (чек листы, контрольные карты, гистограммы, диаграммы Парето и др.) позволяют своевременно решать большинство задач в области качества, что позволяет повышать уровень результативности СМК и удовлетворенность потребителя. На протяжении нескольких лет удовлетворенность потребителя продукцией ОАО «ЭЛТЕЗА» составляет 8 баллов по 10 бальной шкале оценки. Эта оценка рассчитывается по результатам полученных анкет от потребителя.

При создании новых и модернизации серийных изделий все испытания проводятся в аккредитованном испытательном центре ОАО «ЭЛТЕЗА», который оборудован всеми необходимыми средствами измерений.

Руководство ОАО «ЭЛТЕЗА» ежегодно устанавливает показатели по повышению уровня развития СМК, которые успешно достигаются. Этому способствует вовлеченность всех сотрудников Общества, которые принимают активное участие в процессах улучшения системы. Ведь только принцип постоянного улучшения ведет ОАО «ЭЛТЕЗА» к успеху.

По результатам проведенных аудитов все производственные площадки (АЭМЗ, ВЛМЗ, КЭТЗ, ЛОЭТЗ, СЗПК, а также аппарат управления) получили сертификаты соответствия в СДС ОПЖТ на соответствие требованиям ISO 22163:2023 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Данное событие является еще одним этапов в развитии системы менеджмента качества ОАО «ЭЛТЕЗА» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 22163:2023 и государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Внедренная система менеджмента, соответствующая требованиям ISO 22163 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015, это эффективный инструмент для организаций, стремящихся к усовершенствованию и развитию своего бизнеса, и самое важное, это удовлетворенность требований потребителя, предъявляемых к продукции и услугам нашим основным заказчиком, которым является ОАО «РЖД».

Поздравляем коллектив с успешным прохождением аудита и желаем дальнейших успехов и устойчивого развития!