О научно-практической конференции в МИИТе
+7 (499) 266-69-96
Телефон
+7 (499) 266-69-96
Почтовый адрес
129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, владение 1, строения 1-33
12.11.2018

О научно-практической конференции в МИИТе

8-9 ноября в Российском университете транспорта МИИТ прошлат ХIХ научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов».

В ней приняли участие ведущие представители железнодорожной отрасли. На конференции обсуждали цифровизацию железнодорожной инфраструктуры: от пассажирских и грузоперевозок до построения подвижного состава. Создание «умной» железной дороги – основная тема выступлений представителей Минтранса РФ, ОАО «РЖД», генеральных директоров и представителей компаний, заинтересованных в том, чтобы высокие технологии работали на клиентоориентированность и импортозамещение.

Внедрение digital-форматов в операционную деятельность ОАО «РЖД» – один из важнейших приоритетов комплексной программы инновационного развития перевозчика до 2020 года. Она предусматривает автоматизацию всех процессов. Для отрасли большой интерес представляет поэтапный переход к применению автоматических систем управления, заменяющих человека. Технология «автомашинист» уже успешно апробирована на МЦК, на полигоне Сочи-Адлер-Красная Поляна и будет внедряться на других направлениях российских железных дорог. 

Множество инженерных и научных умов трудятся над тем, чтобы совершенствовать напольное оборудование, делая его киберзащищенным и инновационным, следуя последнему тренду цифровизации. О своих разработках в этой области на конференции рассказали докладчики из ведущих предприятий отрасли, включая АО «НИИАС», ОАО «ЭЛТЕЗА», «Радиовионика» и многих других.

Переходя «на цифру», надо осознавать, что все современные железнодорожные компании предлагают весьма эффективные решения для безопасности движения поездов. И проектирование объектов инфраструктуры также выполняется с применением высоких технологий, которые еще на «нулевом этапе» ставят вопросы безопасности во главу угла. Группа компаний 1520, в которую входят ведущие проектные институты и крупнейшие строительные компании, в своей работе применяет и BIM-технологии, и методы воздушно-лазерного сканирования (при проектировании новых объектов), которые повышают эффективность проектов, снижают затраты и риски.

Хочется верить, что концепция «умной железной дороги» будет реализована поэтапно и взвешенно. И тут не обойтись без естественного (а не искусственного) интеллекта. Будущее за теми же студентами МИИТа, которым в ближайшем будущем предстоит реализовывать самые смелые инновационные решения.

Подробнее читайте здесь.