История ОАО «ЭЛТЕЗА»
+7 (499) 266-69-96
Телефон
+7 (499) 266-69-96
Почтовый адрес
129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, владение 1, строения 1-33
История ОАО «ЭЛТЕЗА»

ОАО «ЭЛТЕЗА» — первое дочернее общество ОАО «РЖД», созданное в 2005 году на базе профильных заводов-производителей средств автоматики и телемеханики для железнодорожного транспорта, ведущих свою историю с начала XX века. За это время пройден путь от небольших электромеханических мастерских к современным промышленным предприятиям.


В своей деятельности «ЭЛТЕЗА» опирается на накопленный за долгие десятилетия профессиональный и производственный опыт в сочетании с инновационными технологиями. 

1918

Начало пути

Организованы главные мастерские службы связи и электротехники Северной железной дороги, объединившие Ярославские и Лосиноостровские мастерские.
1938

«Сигналсвязьзаводы»

Приказом Народного Комиссариата путей сообщения в системе Центрального управления сигнализации и связи НКПС был организован трест электротехнических заводов «Сигналсвязьзаводы», который являлся объединением специализированных заводов по производству средств автоматики и связи на железнодорожном транспорте.
1953

«Транссигналсвязьзаводы»

После Великой Отечественной Войны в связи с масштабными работами по развитию железных дорог и внедрению средств автоматики приказом Министра путей сообщения трест электрических заводов «Сигналсвязьзаводы» был возрожден как Всесоюзный трест электротехнических заводов «Транссигналсвязьзаводы».
1987

«Союзжелдоравтоматизация»

Реорганизация в научно-производственное объединение «Союзжелдоравтоматизация». Набор ключевых компетенций компании формируется из наследия основных традиций структуры Министерства путей сообщения СССР.
2005

«Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «ЭЛТЕЗА»)

Создано открытое акционерное общество «Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «ЭЛТЕЗА»), которое явилось преемником ранее созданных предприятий и объединений по производству средств автоматики и связи для железнодорожного транспорта, ранее входящих в структуру Министерства путей сообщения СССР. Компания стала первым дочерним обществом ОАО «РЖД».
2010

Конкурсные торги

В рамках реализации решений Правительства РФ и совета директоров ОАО «РЖД» состоялись конкурсные торги на право заключения договора купли-продажи пакета 50% — 1 акция ОАО «ЭЛТЕЗА». Начат процесс локализации сложных микропроцессорных систем.
2015

Международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS

Международный орган по сертификации DQS подтвердил соответствие системы менеджмента бизнеса Центрального аппарата и филиалов ОАО «ЭЛТЕЗА» требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Важной составляющей указанного стандарта является раздел, посвященный управлению характеристиками безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности (RAMS). Внедрение стандарта европейской промышленности IRIS позволит предоставить потребителям высокий уровень эксплуатационных характеристик продукции, повысить результативность производственных и технологических процессов.
2017

Принята в постоянную эксплуатацию микропроцессорная система МПЦ-ЭЛ

Микропроцессорная система стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ, разработанной ОАО «ЭЛТЕЗА», воплощает все передовые и проверенные технические решения, применяемые на сети ОАО «РЖД».  С 2017 года идет активное оснащение системой МПЦ-ЭЛ объектов на сети железных дорог России.

2022

Система МПЦ-ЭЛ-20 введена в опытную эксплуатацию

С целью минимизации импортных компонентов в 2021 году на базе системы МПЦ-ЭЛ разработана система микропроцессорной централизации стрелок и светофоров нового поколения — МПЦ-ЭЛ-20. В её основе заложено новое центральное процессорное устройство ЦПУ-ЭЛ-20, созданное на базе российских процессоров архитектуры «Эльбрус» и SPARC, а также применяется платформа нижнего уровня ОК-ЭЛ-20 для управления объектами ЖАТ. В 2022 году система МПЦ-ЭЛ-20 введена в опытную эксплуатацию на станции Пантелеево Северной железной дороги.