Волгоградский литейно-механический завод (ВЛМЗ)
+7 (499) 266-69-96
Телефон
+7 (499) 266-69-96
Почтовый адрес
129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, владение 1, строения 1-33

Волгоградский литейно-механический завод (ВЛМЗ)

Волгоградский литейно-механический завод — филиал ОАО «ЭЛТЕЗА» - предприятие с многолетними трудовыми традициями.

Наличие на заводе аттестованной лаборатории позволяет проводить экспресс-анализ выплавляемого металла.

Основная специализация:

  • Ящики путевые
  • Трансформаторные герметизированные
  • Муфты кабельные герметизированные
  • Перемычки и соединители рельсовых цепей
  • Отливки корпусов и крышек дроссель-трансформаторов
  • Электропневматические клапаны и гарнитуры для пневматической очистки стрелочных переводов
  • Сигнальные принадлежности
  • Грузоподъемные приспособления
Адрес
Россия, 400112, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Арсеньева, дом 47
 
Телефон
+7 (8442) 66-80-80

Подробнее о технических возможностях филиала можете посмотреть здесь

Производственные мощности:

  • Участок чугунного литья
  • Участок цветного и стального литья
  • Механосборочный участок
  • Прессовое отделение
  • Токарно-фрезерное отделение
  • Сварочное отделение
  • Термическое отделение
  • Сборочное отделение


История завода

Становление завода

В 1939 году в здании бывшей электростанции для ремонта сгоревших электромоторов начальником энергоучастка Сталинградской ж.д. Камышниковым Я.М. была организована мастерская. Штат мастерских насчитывал 5 человек. Мастерская положила начало организации завода.

В 1940 году в небольшой пристройке старого паровозного депо, расположенного рядом с мастерской был организован литейный участок для отливки чугунных и бронзовых литников для нужд Сталинградской ж.д.

Военные и послевоенные годы

В августе 1942 года в связи с военными действиями мастерская была эвакуирована в г. Балашов. В апреле 1943 года мастерская стала функционировать на старом месте, тогда же значительно был расширен литейный участок и мастерские стали производить отливку корпусов мин для минометов, в этом же году были организованы механический, слесарный участок, модельное отделение. Мастерские были переименованы в дорожные литейные мастерские и выделены как самостоятельная единица.

В 1945 году в связи с окончанием войны мастерские стали изготавливать детали и запасные части для дизельных двигателей иностранных марок, работающих на мелких электростанциях железных дорог (поршни, поршневые кольца, цилиндровые втулки и крышки).

В 1950 году мастерские были переданы в подчинение Главного управления электрификации железных дорог МПС.

Советское время, МПС

В 1958 году штат мастерских состоял из 170 человек. Начала производиться значительная реконструкция литейного участка, были образованы литейный цех (начальник цеха Хижняков) и механический цех (начальник цеха – Карманов В.В.). Были организованы прессовый участок, инструментальное отделение, началось внедрение механизации подачи земли к рабочим местам.

Изменилась номенклатура выпускаемых изделий. Начали отливать искровые промежутки, коробочки «Метро», оборудовались ремонтные автолетучки, изготавливались рекуперации приспособления для очистки контактных проводов, вентильные тележки для перевозки ртути и др.

В 1963 году мастерские из главного управления электрификации железных дорог были переданы в Главное управление сигнализации и связи ж.д., вошли в состав треста «Транссигналсвязьзаводы» и стали выпускать средства сигнализации и связи для железных дорог, корпуса электромоторов, ящики трансформаторные разных типов, рожки сигнальные, фонари электрические сигнальные и другое оборудование.

В 1968 году приказом Министерства путей сообщения литейные мастерские были переименованы в Волгоградский литейно-механический завод. Наряду с основной продукцией осваивается выпуск новых изделий: различные виды муфт кабельных, перемычки к кабельным стойкам, перемычки к путевым ящикам, соединительный стрелочный привод типов I-IV, стыковой привар соединительный, электропневмоклапан, литье для дроссель-трансформаторов и др.

В 1975 году началась реконструкция литейного цеха, были приобретены две новые вагранки производительностью на две и пять тонн выплавки серого чугуна в час. Был приобретен конвейер, позволяющий изготавливать путевые и трансформаторные ящики от первой операции обрубки до финишной сборки готовых изделий производительностью 250 ящиков в смену.

В 1982 году было построено новое 3-х этажное современное здание механического цеха. В нем разместились: гальваническое отделение с механизированной загрузкой барабанов, прессовое отделение, отделение механической обработки, термическое отделение, инструментальный участок, отделение по сборке фонарей ФЭСО, установлен сборочный высокопроизводительный конвейер, позволяющий собирать до 12000 фонарей в месяц, а параллельно был установлен конвейер по сборке бытовых фонарей, на котором собирали до 5000 шт.

В 1986 году Волгоградский литейно-механический завод вошел в состав «Союзжелдоравтоматизация».

Современность

С 1993 года на ВЛМЗ организованы новые производственные отделения: по плавке различных марок бронз и латуней, по переработке пластмасс, по полимерно-порошковому покрытию, по капитальному ремонту стрелочных приводов.

В 2005 году завод вошел в состав ОАО «ЭЛТЕЗА».